Сказка для ребенка
Сказка помогает познакомить его с наиболее подходящей тактикой поведения в зависимости от жизненной ситуации. Однако, как показывает практика, немногие взрослые понимают ее педагогическую силу. К тому же не всегда удается вспомнить подходящую к моменту поучительную историю. Справиться с этой проблемой можно сочинив свой рассказ. Оказывается, это совсем просто.
Правила создания сказки для ребенка
Одной из главнейших задач повествования является смена неэффективности детского поведения на его конструктивность. В некоторых случаях с помощью сказки малыш осознает смысл различных поступков и может решить трудную для него проблему. Однако, чтобы малыш смог уловить смысл поучительной истории и смог применить ее в действии необходимо придерживаться определенных правил сочинения.
Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что сказка должна носить случайный характер. Для лучшего восприятия необходимо обязательно использовать сказочный лексикон, например «жили-были», «как-то раз» и т.п. В процессе сочинения нужно делать основной упор на интересы малыша и степень его развития. Для детей помладше, например, лучше придумывать самые простые и наиболее реалистичные ситуации. Для детей постарше интересны будут события наполненные волшебством.
Сочиняя, необходимо учитывать и то, что главный герой обязательно должен быть того же пола, что и слушатель. Кроме того он должен обладать общими с ребенком чертами характера, а также возрастом. Сюжет должен содержать параллельную связь с неразрешимой для слушателя ситуацией. Так, сравнивая себя с придуманным героем, малыш будет переживать за него до конца повествования. Но здесь нужно придать всем совпадением с жизнью случайный характер.
В каждой сказке есть определенное положение, в которое попадает ее герой. Эта положение не должно иметь готового окончания. Это нужно для того, чтобы малышк смог сам проанализировать и выделить разнообразные методы разрешения проблемы. Важнейшие понятия, которые родители хотят донести до малыша, лучше привязать к выдуманным персонажам.
Существует три главных момента развития рассказа. Первый момент - это описание трудностей, возникающих на пути героя, и способов разрешения их. Второй момент предполагает осознание главным героем неправильности своего поведения и становление его на правильный путь. И, наконец, третий, и основной момент - это выделение главных перемен, произошедших с персонажем после осознания своих ошибок.
Помочь научиться распознавать различные настроения можно с помощью подробного описания эмоций, испытываемых всеми героями, добрыми и злыми. Главное чтобы сама сказка несла позитивный настрой. При рассказе важно быть выразительным, активно применять мимику, интригующие интонации и различные жесты.
Чтобы быть интересной, она не должна быть затянутой или очень короткой. Также в процессе повествования не рекомендуется допускать продолжительные паузы и заканчивать рассказ на самом интересном месте, когда ребенок очень хочет узнать, что же все-таки дальше.
И, наконец, наиболее важным моментом сочинения является индивидуальный подход к каждой ситуации.
Однако не многие родители могут без труда сочинить сказочную историю. Но, не нужно отчаиваться. В качестве основы можно брать уже придуманные варианты и изменять их в зависимости от сложившейся ситуации, а также от особенностей развития ребенка.