Начальник самодур

Конечно, у каждого здравомыслящего человека существует розовая мечта о лояльном, добром и понимающем начальнике, но в действительности все получается в корне наоборот. Когда строгий начальник постоянно угнетает, кричит и унижает в глазах коллектива, возникает одно желание - срочно уволиться и искать другое место работы. Но вот в чем вопрос: где гарантии, что новая работа не столкнет вас с очередным деспотом? Действительно, гарантий нет, но зато есть нехитрые секреты, которые помогут выйти из всех щепетильных ситуаций, если ваш начальник самодур.

Расстановка приоритетов

Для того чтобы было легче воспринимать хамство начальника, необходимо просто понять, что он такой же человек, как и все, и не принимать его колкие замечания близко к сердцу. Следует просто мысленно находить ему оправдание за столь некорректное поведение в обществе, например: у него дома проблемы, а может быть комплексы одолели, либо не достаточно эрудирован, чтобы правильно сформулировать свою речь, а может просто из-за душевного одиночества и говорить нормальноначальник самодур разучился. Главное помнить, что вы на работе исполняете свои роли, а кричит он не лично на вас, а на трудовую единицу своего штата, не более.

Повышение самооценки

Нужно отчетливо понимать, что начальник самодур находит самую слабую жертву в коллективе для своих нападок, поэтому не поддавайтесь унынию и хандре, которые могут выставить вас слабым звеном и объектом для постоянных нападок.

Для этого необходимо быть по жизни оптимистом, всегда пребывать в хорошем настроении, а все претензии сварливого шефа воспринимать с легкой иронией и спокойным лицом. Также можно завести дневник, в котором отмечать все свои победы и маленькие достижения, а в момент уныния перечитывать его и гордиться собой. 

Правильный эмоциональный фон

Перевоспитать вредного начальника достаточно сложно, что там говорить, порой не возможно даженачальник самодур достучаться до его здравого смысла, но находить общий язык и идти на компромисс все же приходится. Для этого не стоит с ним пререкаться и до конца отстаивать свою правоту, иногда полезнее просто промолчать. Кроме того не нужно в его присутствии «включать» неуместный сарказм и иронию, а ответ «не знаю» просто приведет его в бешенство.

Чтобы с ним поладить, нужно просто запоминать все с первого раза и не переспрашивать услышанное, а также вовремя сдавать все отчеты и содержать свое рабочее место в идеальной чистоте и  порядке, чтобы придраться было не к чему. Также не стоит на него жаловаться друзьям и коллегам, ведь у стен тоже есть уши.

Бесплатный тренинг

Если же конфликт неизбежен, необходимо уметь красиво отстоять свою позицию. Не стоит переходить на личности и оскорбления, но вот конструктивный спор еще никому не навредил. Здесь главное аргументы и правильно поставленный диалог. В дебатах с начальником нужно как можно чаще вставлять такие фразы, как «Вы говорили» либо «на совещании Вы утверждали обратное». Спорить с самим собой будет глупо, поэтому дискуссия очень скоро сама себя исчерпает. Самое главное: держать себя в руках и не теряться даже в самой накаленной обстановке.

Новость от ученых

Сегодня ученым удалось доказать, что негативная информация усваивается намного сложнее в человеческом сознании, чем позитивная. Это не удивительно, ведь человек самопроизвольно отказывается верить в те факты, которые могут его огорчить либо расстроить, а вот хорошие новости сразу принимает.

Советы психолога